Телефон/факс:8 (3452) 46-56-30
Время работы:Пн-Пт 09-17
01.08.2021
17

История железнодорожная

В День железнодорожника ветераны Красноселькупского землячества заинтересовались «воротами города Тюмени» - вокзалом и отправились на экскурсию.

На привокзальной площади, которая расположена около здания железнодорожного вокзала, началась увлекательная необычная экскурсия с рассказами экскурсовода и вопросами, с призами и подарками.

Ветераны с удовольствием отвечали на вопросы: как называются железнодорожная колея, чемоданы, сумки, взятые с собой в дорогу, что входит в состав пассажирского поезда, кроме локомотива, и место, где останавливается поезд.

А ещё узнали о прошлом, например, о том, что глава города Андрей Текутьев шесть лет доказывал царю, что Тюмени нужна железная дорога и в 1885 году была открыта первая железнодорожная ветка Тюмень – Екатеринбург. Прошлое переплеталось с настоящим. Современное электронное табло, кассы и услуги… Но экскурсовод стал рассказывать про Великую Отечественную войну и про поезд-баню… Ямальцы слушали и гордились тем, что даже во время войны наши тюменцы сумели организовать такой поезд и поставляли туда сменные комплекты белья для солдат.

Пройдя по скверу к ДК «Железнодорожник» ветераны увидели Памятник работникам тыла в годы войны сделанный из шпал и знаменитый локомотив. Паровоз был лучшим в СССР в 1945 году и работал в Тюмени до 60-х годов.

С тех пор железнодорожное сообщение города развивается и улучшается. Экскурсия закончилась, а ямальцы ещё долго обсуждали, как переплелась железнодорожная жизнь прошлого и настоящего, кажется простой городской вокзал, а сколько нового и интересного узнали о нем.

     Лида Хомякова

Возврат к списку