Время работы:Пн-Пт 09-17
05.12.2012
235

Как живёте, дети?

Одно лишь упоминание о том, что надо навестить детей, оставшихся без родителей  -  и  ключ к сердцу каждого найден.  Мы,  члены   ТООО «Ямальский ветеран»,  решили поехать в гости в детский дом  «Сияние Севера», который находится в поселке Кировский  Исетского района, там проживает 58 детей со всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа. С момента образования  детского дома уже более 10 лет   руководит коллективом этой организации Зверев Геннадий Александрович- неравнодушный человек, и тонкий психолог.         

   

- Чем порадовать детей?

Ведь мы приедем ненадолго, так сказать, покажемся – и нас нет. Решили объявить сбор  детских игрушек, книжек, развивающихся игр среди ветеранов.  Сказано  -  сделано. Подарков набралось немало, каждый ветеран постарался и с душой отнесся к этой просьбе.

И вот настал день  - мы в детском доме. Сложностей, официозности не было. Мы побывали во всех помещениях  этого большого дома: комнатах отдыха, спальнях, кабинетах, …  Видели, как каждый из детей занимается тем, что и должен,  был делать в эти часы.

Психологически, с самого начала некоторые из нас предполагали, что детский дом может быть типа казармы  или  жёсткого распределения ролей: начальник (воспитатель) и воспитанник (подчинённый). К счастью,  оказалось всё совсем не так. В жизни этого дома, как и в любом доме, конечно, по-всякому бывает: и непредсказуемость в поведении детей, нежелание делать уроки, прогуливать занятия, опаздывать к ужину, агрессивность, ревность…

Однако мы, почти незаметно для хозяев, прожив там день, увидели, взаимоотношения почти семейные, доверительные (которые в интернатах  встретишь не часто). И это несмотря на то, что дети по статусу считаются «трудными», к тому же возраста от 4 до 18 лет.

В воспитании существуют общие принципы, но воплощение их зависит от конкретного ребёнка и каждого конкретного воспитателя.  Вся система правил воспитания рухнет, если не учитывать индивидуальности каждого. Мы убедились, что система правил воспитания в этом доме не рухнула. Мы видели детей в СВОЁМ  доме, в их жизнедеятельности  -  они открытые, спокойные, доверительные и любознательные, опрятные и ухоженные.

Дети живут «семьями» до 6 – 8 человек. В каждой семье есть общая комната, спальни, кухня. Кроме этого в доме есть бассейн, сауна, тренажёрный зал, спортзал, медицинский блок. Во дворе есть теплицы, огород, овощехранилище и т.п., где дети учатся познавать радость труда. Воспитатели стараются, чтобы в «семье» жили братья и сёстры. Но произошёл и исключительный случай. Два брата не смогли жить вместе в одной. Воспитатели учли это и расселили их по разным  «семьям». Зато теперь эти два брата всюду вместе, как говорится «водой не разольёшь».

В жилых комнатах нам было приятно увидеть чистоту и порядок, и, главное, личностную индивидуальность ребёнка.

Кабинеты технологии, музыки и  изобразительного искусства удивили, даже поразили. В кабинетах  по всем стенам стеллажи, уставленные работами детей, работы аккуратно подписаны. В кабинете ИЗО  огромная картина  с изображением стойбища оленеводов в тундре. Оно в лёгком тумане. На первом плане – костерок, и возле него греется собачка – лайка. От этой картины чувствуешь тепло, уют, появляется ощущение родного, чего-то очень  близкого. Хотя  в этом доме везде чувствуешь себя уютно.  В кабинетах технологии мы увидели большое разнообразие видов работ, использованных материалов, а о методах и приёмах обработки этих материалов, и говорить не надо. Интересны  индивидуальные работы детей, выполненные по замыслу, фантазии и воображению самого ребёнка. Каким профессионалом надо быть педагогу, как  профессионально уметь устанавливать контакт с ребёнком, чтобы  именно побудить, а не заставить ребёнка, младшего подростка на такое творчество.  Здесь хочется назвать этих педагогов:   

Такой уютный и тёплый дом для детей, оставшихся без родителей? смог создать небольшой коллектив замечательных людей: директор Геннадий Александрович Зверев     – компетентный руководитель, человек дела; воспитатели:  Бурматова И.В., Константинова Е.Н.; кабинет изобразительного искусства: Сутормина Т.Т.; кабинет технологии: Алферова Т.П.; кабинет музыки: Аникина Л.Л.; медицинские работники: старшая медсестра Зарубина Л.М, работники кухни, прачки и всех других сотрудников.

Руководство детского дома сопровождает детей и после выпуска помогая получать жилье и последующее образование.

Мы уезжали с чувством уважения и благодарности к этим людям, так как убеждены, что здесь все сотрудники, работая с детьми, делают ставку на любовь, уважение, понимание души  растущего человечка, помогая ему, расти, взрослеть, познавать окружающий мир. Это подтверждается и тем, что бывшие выпускники постоянные гости в этом доме.

Низкий вам поклон от ветеранов Ямала.

Возврат к списку