Ветераны землячества «Заполярное» побывали на экскурсии в Тюменской областной Думе «Надым-город первых» и услышали интересный рассказ по истории геральдики трех субъектов Тюменской области и законодательных органов.
Тема экскурсии заинтересовала нас тем, что все мы - северяне, и нам пришлось с молодых лет закалять характер в нелегких условиях Севера. А город Надым начали строить, когда все мы были полны энтузиазма и комсомольского задора. На выставке, увидев форму бойцов студенческих отрядов, вспомнили, что и мы когда-то были студотрядовцами. Наш земляк Ширяев Владимир, будучи пилотом АН-2В (гидросамолет на поплавковом шасси), доставлял комиссию на то место, где запланировали строить город. А пока шли изыскания, и строился город, авиаотряд базировался в поселке Старый Надым. Потом уже, на АН-24, Владимир Михайлович приземлял свой самолет на грунтовую и бетонную полосы.
Тамара Неупокоева работала ведущим геологом. Вот ее воспоминания: «Мое знакомство с городом Надым состоялось в ноябре 1993 года, когда после распада Советского Союза, наступили непростые времена для «Главтюменьгеологии», на предприятиях которого я проработала 18 лет.
В 1993 году я получила приглашение на работу в Надымское управление по добыче газа, входящее в состав «Тюментрансгаза», который получил лицензию на разработку южной части Ямбургского месторождения.
Для жителей Надыма тоже были непростые времена: задержки с выплатой зарплат, в том числе на основном градообразующем предприятии Надымгазпром. Помню, с вещами, я прилетела в Надым на вертолете МИ-8. До сих пор благодарна сотрудникам Надымского УДГ, которым пришлось разгружать мои вещи и поднимать их на 8-й этаж, тогда ещё и лифт был отключен.
В Надым я влюбилась с первых дней жизни в этом городе. Красивый, ухоженный город на берегу озера Янтарное, с прекрасным природным парком в центре, сохранённый во время застройки. Город очень компактный, который можно было пройти за 45 минут пешком. Жилые дома расположены вдоль озера, а промышленные объекты находились в стороне. Прекрасный аэропорт, расположенный в 10 километрах от города. На противоположном берегу озера возвышаются сопки, поросшие хвойным и лиственным лесом, а вдоль озера проходила железная дорога печально известной 501-й стройки «Салехард – Игарка», но уже в те времена рельсы были разобраны, а шпалы сложены штабелями.
Для строительства города было выбрано прекрасное место, окруженное лесами, что совершенно не характерно для природных условий территории Ямала. Особенно это было видно с самолета – взлетаешь летом из зеленого оазиса, а спустя некоторое время - под самолетом безжизненная тундра.
Окружающие Надым леса, богаты ягодами, а особенно - грибами. Такого количества грибов не приходилось больше видеть никогда! Надымским УДГ проводилось бурение кустов эксплуатационных скважин в южной части Ямбургского месторождения и ввод их в промышленную эксплуатацию. Однако осенью 1997 года управление было передано в состав «Ямбурггаздобычи», ведущей разработку основной части Ямбургского месторождения. Условиями работы для сотрудников предполагалась шестидневная рабочая неделя на Ямбурге и суммарно 4 выходных в месяц. В результате чего пришлось искать новую работу вахтовым методом, хотя бы месяц на месяц, которую я нашла в «Тюменбургазе» в Новом Уренгое. Но тут в 1998 году наступили новые сложные времена… Пришлось переехать в Тюмень. Но Надым остался в душе на всю оставшуюся жизнь!».
Ирина Андреева